Аудит сайта без специалиста
Аудит сайта без специалиста в формате чек-листа — это простой и понятный способ оценить эффективность своего сайта без привлечения профессионалов. Такой аудит поможет выявить ошибки, которые мешают вашему сайту работать на результат, и понять, какие доработки нужны для повышения конверсии и трафика.
Зачем проводить аудит сайта самостоятельно
Даже без технического образования можно провести первичную оценку состояния сайта. Такой аудит поможет выявить очевидные ошибки, которые мешают заявкам, продажам и росту позиций в поиске.
Чек-лист для самостоятельного аудита:
1. Сайт корректно открывается на всех устройствах
Проверьте, как сайт выглядит на телефоне, планшете и разных браузерах. Всё ли удобно? Кликаются ли кнопки? Нет ли наложений текста?
2. Скорость загрузки страниц
Используйте сервисы вроде PageSpeed Insights или GTmetrix. Если сайт грузится дольше 3 секунд — пользователи могут уходить.
3. Призыв к действию на каждой странице
Есть ли на главной странице кнопка «Оставить заявку»? А на статьях и услугах? CTA (Call-to-action) должен быть понятным, видимым и работающим.
4. Структура сайта и навигация
Меню должно быть логичным, а страницы — легко доступны. Если пользователь не может найти нужную информацию за 2–3 клика — это проблема.
5. Контактные данные
Проверьте: все ли телефоны и email кликабельны? Есть ли карта? Работают ли формы обратной связи?
6. Актуальность и качество контента
Есть ли устаревшие тексты? Публикации без даты? Статьи, которые не несут ценности? Всё это снижает доверие.
7. Видимость в поиске
Проверьте, какие страницы находятся в индексе Google и Яндекс. Просто введите в поиск:
site:вашдомен.kz — если важных страниц нет, нужно загружать sitemap и улучшать SEO.
8. Безопасность сайта
Есть ли HTTPS (замочек рядом с адресом сайта)? Если нет — это сигнал для замены SSL-сертификата.
9. Социальные сети и иконки
Работают ли кнопки? Ведут ли они на ваши активные страницы в соцсетях? И наоборот — есть ли ссылка на сайт в профиле Instagram, LinkedIn и др.?
10. Аналитика и метки
Установлены ли счётчики? Работают ли они? Если вы не видите статистику по трафику, вы не сможете понять, что работает, а что — нет.
Что делать после самостоятельного аудита
Если вы обнаружили критичные ошибки — постарайтесь устранить их в первую очередь. Даже простые правки могут улучшить поведение пользователей и увеличить количество заявок. В дальнейшем можно обратиться к специалисту за более глубоким анализом, технической и SEO оптимизацией. Хотите, чтобы ваш сайт работал лучше? Оставьте заявку специалистам Clever Group — мы проведём профессиональный аудит и подскажем, как улучшить результат.